Общая социальная проблематика – антитеррор и национальная стратегия.
Общая социальная проблематика – антитеррор
и национальная стратегия.
Вместо предисловия.
Борьба с
терроризмом, в первую очередь в его идеологическом обличии, (ибо террор также
многообразен, подл и коварен, как и многолики, лицемерны и жестоки его «авторы
и творцы»), особенно в виде острой и принципиальной общественно-социальной
борьбы, фактически лобовая схватка между лучшими умами «на смерть» действительно
за ненадуманное, желанное и реальное «светлое
будущее», была начата именно в России.
Одним из первых
и непоколебимых, назовем его так, «бойцов
интеллектуального спецназа», кто осознанно, естественно и по доброй воле встал
на такой, как позднее оказалось, воистину тернистый и крайне опасный, однако мужественный
путь, стал автор уникальной работы о смысле труда как социально-экономической и
философской категории выдающийся российский ученый-философ С.А.Подолинский.
Может быть,
прочтение и переосмысление этой, по моему глубокому убеждению,уникальной работы легендарного
соотечественника, принципиальность его мыслей, научная храбрость, БЕСКОМПРОМИСНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИИ
и незыблемость занятой позиции, поможет множеству из нас если не до конца, то НАИБОЛЕЕ
ПОЛНО понять и оценить для себя проблему «как жить дальше?», что именно взять
за первооснову при поиске ответа на извечный вопрос «что делать?». Может быть,
именно такое яркое, редкое и невероятно красивое проявление национального
интеллекта русских позволит также найти многим из нас, да и не только нам в
России, но и за ее пределами, свое самобытное место в нарождающихся рядах
именно реально действующего,ненадуманного «национального» и даже «международного интеллектуального спецназа»
при выявлении, локализации и именно тотальном истреблении террора, как глубоко системного
по своей живучести, изобретательности и расхожести социально-экономического и
общественно-идеологического явления, а также его «авторов» и приспешников, действуя таким
жестким и последовательным образом фактически «ради жизни и во имя жизни», ради недопущения нового
«Беслана» и всего ему подобного – безумного, нелепого, кровавого, жестокого,
черно-бесового и беспредельного коварного.
С этим удивительным
по особой важности научным трудом выдающегося гражданина и ученого России первое
знакомство одного из участников нашего творческого коллектива состоялось еще в
60 – х годах в период разработки сложнейшей и, к сожалению, до сих пор
неизданной, однако недавно завершенной монографии
о второй мировой войне – «Цифры и факты». Системные поиски вслед за великим
русским ученым и востоковедом, блестяще образованным и талантливым офицером Е.А.Снесаревым (к слову сказать, первым
истинным российским генералом – реальным основателем Академии Генерального
штаба Красной, Советской, Российской армии, ошибочно до сих носящей имя Клима
Ворошилова) факторов и причин, обусловливающих «философию войны», привели нас к мысли продолжить исследование
войны и иных проявлений терроризма сквозь призму «социологии» революционного движения и войн в Европе, США, России и Азии с целью выявления вкупе с
философскими именно общественно-социальных и биопсихологических причин ведения
истребительных и разрушительных революционных, военных и прочих «боевых действий».
Найти этот
уникальный труд С.А.Подолинского можно было лишь с известными процедурными
трудностями только в закрытом фонде «ленинки». Было довольно странно осознавать
: великий российский мыслитель Сергей Андреевич Подолинский, современник
Достоевского и Менделеева, математик и физик, экономист и философ, врач по
профессиииздал данную работу в Париже (
а не в Москве и не в Санкт-Петербурге) в 1880 году,которая сразу же стала желанным достоянием
научной общественностине только
Европы…
Однако как в России, так и в Советском
Союзе она издана не была.
Вторя этой
парадоксальной логике, воистину были оригинальны авторы крылатого выражения из
«Коммунистического Манифеста» о том, что «призрак бродит по Европе, призрак
коммунизма…». Не менее странное для сознания и восприятия читателя и ученого положение
вещей – призрак коммунизма в преддверии ужасных революционных кровавых событий
и многочисленных братоубийственных трагедий, фактического разгула тотального революционного террора,активно сначала бродил по Европе, а, будучи
изданным миллионными тиражами, в том числе и в России, поселился для своей последующей
реинкарнации, одушевления и овеществления никак не по месту рождения и
фактической прописки, т.е. в Европе, а
именно в далекой России Подолинского, где очень скоро, как казалось вначале, из
призрачной коммунистической европейской искры конца 19 века, разгорелся
глобальный пожарвсемирной пролетарской
революции 20 века и двух мировых войн1914 и 1941-45 гг. (чем не глобальный терроризм), стоивших, как минимум, многонациональному народу великой страдалицы России многомиллионных жертв и различных
катастрофических потерь и ущербов.
Как нам
кажется, также нет оснований не согласиться с тем, что благодаря перманентной
втянутости человечества в разного рода конфликты и «- измы», все мы в той или
иной степени оказались свидетелями на сей раз третьей мировой войны уже в
начале третьего тысячелетия, достигшей своего апогея на излете существования
СССР и, к сожалению, продолжающейся до сих пор по своему самобытному, на сей
раз за отсутствием «империи зла» как таковой из явно искусственно ранее созданных
и надуманных первопричин, по вновь разработанному, с чистого листа, общественно-социальному
и философскому глобальному «антитеррористическому» сценарию.
О господи ! Не
борется ныне с террором разве что только ленивый, а воз и ныне там.
Суть главной
причины для неопубликования и фактического умалчивания этого уникального труда
в России, как представляется, кроется в следующем: в работе С.А.Подолинского системно
рассматривалась (точнее, анализировалась) природа и социальная сущность
человеческого труда, отмечалась его роль в накоплении живительного
энергопотенциала и раскрывался механизм его накопления и потребления
(расхищения, по выражению автора) в быту и на производстве. При этом свое научное
исследование о труде автор готовил и
издавал главным образом в интересах развития марксистского социал –
экономического и философского мировоззрения (короче в интересах марксистской
политэкономии, обозначенной К.Марксом в своем первом томе «Капитала»). К тому
времени российская цензура очень хорошо усвоила, к чему призывал марксизм «пролетарские
массы». Естественно, для царского самодержавия труд Подолинского был архиопасен
и находился под строгим запретом для издания.
Но тогда
возникает вполне закономерный и справедливый вопрос, а почему же данный труд не
был издан в СССР?! Тем более что 1 – й том «Капитала» Маркса был издан в
С.-Петербурге в 1895 г., а еще раньше «Коммунистический Манифест»(по переводу, сделанному Верой Засулич).
Анализ показывает, что в данном случае мы сталкиваемся с другими причинами,
привходящими с другой стороны – из архитектоники основной сущности
революционного социал-демократического движения в Европе и России в конце ХIХ начале ХХ в.в.,из сферы стратегии Коммунистического
Интернационала, созданного Марксом и Энгельсом в середине ХIХ в.
Хотели того
творцыИнтернационалаили нет, но его глубоко конфликтная (едва ли
не террористическая) общественно-социальная сущность составила основу
политической экономикиМаркса с
классовым подходом в разрешении главных рыночных задач общественного
производства, превращая экономику в мощнейшее орудие непримиримой классовой
борьбы и тотальное истребление всех несогласных с ее основными постулатами.
Политика автоматически
возвышалась над наукой (в данном случае над социологией), конкретный труд
подменялсяабстрактным, без учета
сочетания последствий его применения в производстве и в гармонии с
естественными законами Природы. В руководстве Интернационалом не было единого
мнения по ряду аспектов его стратегии: основные цели и задачи, способы и
последовательность действий, гармоничное сопряжение национальных и
интернациональных интересов в ходе революции и другие. Опыт воистину кровавой Парижской
коммуны подсказывал европейской социал-демократии т.н. теорию перманентной
революции. Особенно увлекались ей левые силы,прежде всего троцкисты (уже в самом начале ХХ в.) Поэтому здесь мы будем
вынуждены сказать несколько слов о социальной сущности троцкизма т.к. это
непосредственно касается истории умалчивания труда С.А.Подолинского как в
России, так и в СССР.
По своей
природе – это механический материализм в философии, волюнтаризм и схематизм в
социологии. На практике – чистейший субъективизм, отражающий интересы
мелкобуржуазных слоев населения; это догматизм в оценке явлений и событий, а в
науке – теория перманентной, фактически предельно кровавой революции, отрицавшей по канонам «научного
коммунизма» возможность победы социализма в одной отдельно взятой стране. Труд
же Подолинского основывался не на постулатах крушащей все до основания «диктатуры
пролетариата», а на глубоком знании основного законаМироздания – «Гармоничное сопряжение
«Единства» множества противоположных начал», что никак не вписывалось в
парадигму теории перманентной революции и в постулаты политической экономики
Маркса, обнародованной в его первом томе «Капитала». Поэтому российские
социал-демократы и не пытались издать его в России. Возможно, были и другие
причины, однако главная из них заключалась в разницеотношений Маркса и Энгельса к Подолинскому
вообще, и в оценке его работы- «Труд
человека и его отношение к распределению энергии», в частности.
В концепции
Подолинского превалировали гармония многополярного мира и т.н. трудовой
«энергетизм». В концепции марксистов – интернационалистов – диктатура
пролетариата (собственно коммунистический «однополярный мир», позднее
парадоксально точно скопированный нашими бывшими оппонентами в «холодной войне»
США) и т.н. «абстрактный» труд, приносящий прибыль капиталистам.
Коммунист № 1 –
Маркс, ознакомившись с содержанием труда молодого российского ученого,смог с известной легкостью «уловить» эту
разницу и осмыслить причины просчетов в своей концепции. Коммунист № 2 –
Энгельсимел здесь двойственное мнение
(причем с противоположными полюсами по сельскохозяйственному и промышленному
производству). Именно этот социально – психологический ступор и явился главной
причиной недооценки мощности научного потенциала Подолинского, фактически
принудительное замалчивание его данной работы от науки и общественности, что
естественно задержало развитие мировой науки и, прежде всего социологии, экономики
и ряда сфер естествоведения, не говоря о других не менее печальных последствиях,
особенно в области этики и морали формирования государственной политики сначала
в молодой советской республике, а затем в «великом» Советском Союзе и его
сателлитах.
Несомненно, что
Маркс и Подолинскийбыли гениальными
мыслителями в высшей степени с творческой одаренностью от Природы. Каждый их
контакт (несмотря на большую разницу в возрасте) взаимообогощал друг друга.
Первая их встреча произошла в 1872 г. К тому времени21-летний Сергей Подолинский с отличием
окончил (в 1871 г.) физико-математическийфакультетКиевскогоуниверситетаиглубокоизучилполныйкурскружка Н.И. Зибера по экономическому учению
Маркса. Юноша понравился Марксу своими разумными и доказательными суждениями, глубокой
культурой и этикой поведения.
Мы полагаем,
что во время их бесед Подолинский мог изложить свои взгляды на законы
физико-математических наук и их влияние на развитие политэкономики.
Маркс со своей
стороны раскрыл перспективы дальнейшей работынад своим «Капиталом» и дал молодому ученому конкретные рекомендации по
совершенствованию его научно – практических знаний с учетом достижений
современной по тому времени науки и практики.
Второй контакт
(заочный)произошел в 1880 г., через 8
лет после первой встречи. Подолинскому в то время шел тридцатый год. Он успешно
окончил в 1876 г. Медицинский факультет прославленногоВроцлавского университета, где получил обширные
знания по медицине и глубоко усвоил (точнее углубил) фундаментальные знания по
древней и новой истории, политэкономике и философии. Это был высокообразованный
ученый с особым межсистемным мышлением аналитика, имевшего широкопрофильное
образование. Маркс высоко оценивал вклады медиков, философов и естествоведов в
развитиисоциальной экономики. (Мы не
оговорились: именно не политической экономики, а социальной. Политэкономика
связана со стихийным рынком и всемерно обслуживает его. По своей природеэто не наука, а искусство «добывать» высокую
прибыль в интересах абстрактного, т.е. фиктивного капитала – надуманной
электронной липы, в том числе в виде долларов США).
Социальная
экономика работает в интересах человека, семьи, трудового коллектива, всего
гражданского общества.В работах Маркса
часто встречаются имена Гиппократа и Аристотеля, Авиценны и У. Петти, Ф. Кенэ и
Ч.Дарвина, Л.Моргана и др. Он высоко ценил заслуги У. Петти, считая его
«гениальнейшим» и «оригинальнейшим» (Экономическая энцикл., М., 1979, с. 236),
а его формулу: «Труд – отец богатства, Земля – его мать» - научной находкой.
Нам представляется, чтонесколько встреч
и переписка Маркса с Подолинским оказывали позитивно – прагматичноевлияние на обоих. Маркс понимал, что в сфере
человеческого бытияи общественного
производства решающую роль в системе рыночных отношений играет местная среда
обитания человека и национальные условия производства. Следовательно,стержневыми звеньями в развитии мирового
рынка должны играть местные и национальные рынки. А их архитектоника должна
определяться уровнем производительности общественного труда, категории которого
еще недостаточно были исследованы и комплексно и последовательно сведены в
систему экономической науки (собственность и богатство, орудия и средства
производства, товар и рабочая сила, труд и капитал и др.).
Подолинский во
второй половине 70-х годов ХIХ
в. глубоко и всесторонне изучил главную категорию этого звена экономики – «труд» и свою работу – «Труд человека и его отношение краспределению энергии» прислал Марксу с
просьбой: ознакомиться и по надобности использовать её материал в работе над
«Капиталом». В следующем письме он просил Маркса оценить попытку автора
привести «прибавочную стоимость» в соответствие с общепринятыми физическими
теориями.
Высокий научно
– этический уровень работы оказал на коммуниста №1, как нам представляется, потрясающее
воздействие. Он «осознал» правоту своего ученика, «почувствовал» и «уловил»,
что наступает новая эпоха в интеграции науки и развития общественного
производства, что «трудовая теория стоимости» явно неадекватна «рабочее –
пролетарской», как неадекватны и другие социально – экономические категории -
«труд» и «работа», «дух» и «материя», «трудовой-реальный» и «фиктивный-дутый
(т.е. всегда надуманный)» капитал, что в Природе нет «абстрактного труда», а
есть труд конкретный, как разумная и целенаправленная деятельность человека по
«накоплению энергии» через (путем) производства механической работы…(Подолинский).
Исстари было
известно, что по воле человека в процессе его трудовой деятельности участвуют
(т.е. работают) лошадь и вол, собака и голубь, пчелы и шелкопряды, а, к
примеру, в цирке различные звери и даже змеи. Первой ступенью (звеном)
человеческого труда является его физическая работа. Маркс назвал её «физическим
трудом». Но и она всегда осмысленная и целенаправленная. Без этого она есть
суть т.н. «мартышкина труда», т.е. труда «ради ничего».Основнымиорудиямитрудовой деятельности являютсярукииногичеловека.Главным (и, пожалуй, единственным) орудием (движетелем) труда (как
категории) является разум, ум, интеллект, что адекватно логосу, нусу, которые
были стержневыми категориями древнегреческой философии (Пифагора и Сократа,
Платона и Аристотеля, Фалеса и Гераклита и других мудрецов Древней Греции).
Несомненно, что
как Маркс, так и Подолинский хорошо знали, к чему ведет развитие человеческого
интеллекта (наполнение его знаниями) – к
неограниченному повышению производительности труда, к росту прибыли, к
ускорению сначала накопления, а затем стремительного потребления энергетического потенциала на Планете. Но
они не знали (точнее не могли это знать, т.к. не позволял уровень знаний того
периода), к чему все это приведет и чем закончится в перспективе. Известно лишь
то, что и Маркс и Подолинский знали о главном принципе древнегреческой
философии, который вечно проявлялся, проявляется и будет проявляться в качестве
Вселенского закона «Гармоничное сопряжение в Единстве бесчисленного множества
противоположных начал». Во всех сферах Природы: духовного и материального
миров. В том числе и в экономике. На
неё должны «работать» все потребные сферы человеческих знаний (конечно в абсолютной
гармонии). Об этой идее на высшем уровне научной культуры и познания
окружающего мира проинформировал своего учителя Карла Маркса Сергей Андреевич
Подолинскийв 1880 г. Но было слишком
поздно. Великий мыслитель ХIХ
в. Коммунист № 1 быстро сдавал свои позиции, асо смертью жены – Дженни Маркс (2.12.1881 г.) по заявлению Энгельса
«Мавр также умер», пережив физически свою жену лишь на 15 месяцев.
Однако работу
С.А. Подолинского «Труд человека и его отношение краспределению энергии» «Мавр» изучил и дал
высокую оценку, которая была изложена в его статье «Социализм и единство сил
Природы», опубликованной в 1881 г. в итальянском журнале «Народ». По некоторым
сведениям конспект этой работыхранится
ныне в архивах бывшего ИМЭЛ, но доступ к нему, как нам известно, до сих пор
закрыт (или конспект кем-то изъят, как всегда было раньше, «до лучших времен»).
Мы считаем, что
данным актом Маркс «тихо», однако вполне откровенно, признал тупиковую позицию своей социально –
экономической модели, т.к. она не могла не вступать в резкое противоречие с
основным законом мироздания - гармоничного
сопряжения противоположных начал.
Как представляется,
одна из основная причин фактической несостоятельности концепции марксистской
экономики заключается именно в том, что ее творцы с самого началасоздания своего Интернационала
сориентировались на гегелевскую диалектику, главный принцип которой – закон
единства и борьбы противоположностей до победного конца: образно говоря, козлов
пускали в огород, а волков в козлятник. Насколько известно, это прямой принцип
дарвинизма. Но также известно, что и все люди по своей физико – биологической и
психической природе не равны, а всего лишь равны в социальном плане по затратам
своеготруда. Так сотворил их Бог. В
этом и состоит социально – духовная сущность человеческого социума земного
биомира. На его разум и возложена Богом вся ответственность за благосостояние
всего Биомира Земли. Именноь разум – то и выступает здесь как главная константа
человеческого труда. Если Труд является отцом богатства, а Земля – его мать,
если богатство есть совокупность всех видов собственностей, а труд её творец,
если свойством труда Богом награжден лишь человек, то неизбежно получается, что
сама собственность является продолжением человека посредством его же труда. Это
первое.
Второе. Если в
обществе сплошная демократия и равноправие, а люди по своей физико – биологической
природе не равны, то каким же может быть принцип производства, распределение и
потребление материальных и духовных благ в коммунистическом обществе с уклоном уравниловки?!